Тренды рынка коммуникаций

Популярность мессенджеров в бизнес-общении показывает кратный рост  

Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» проанализировал востребованность сервисов связи за 2023 год и первое полугодие 2024 года среди своих клиентов.

Один из ключевых трендов на рынке коммуникаций направлен на расширение каналов общения.

Сразу стоит отметить возросшую популярность виртуальных телефонных номеров. Так, например, в 2023 году доля подключенных мобильных номеров от общего числа клиентов увеличилась в сравнении с предыдущим годом более чем на 22%.

В первом полугодии 2024 года наблюдается более сдержанный рост доли мобильных номеров — порядка 7%. Однако если в целом посмотреть на общее число подключаемых номеров в 2024 году, рост спроса на виртуальные номера относительно 2023 года составил 13%. Сегодня на каждого клиента «Телфин» приходится в среднем 3 виртуальных телефонных номера.

Согласно анализу, число подключений АТС также активно растет. В прошлом году доля клиентов, внедривших АТС «Телфин.Офис», увеличилась на 12% по сравнению с 2022 годом. В первом полугодии 2024 года их доля выросла уже более, чем на 14% в сравнении с 2023 годом. При этом свыше 67% клиентов подключают услуги связи в комплекте с АТС.

Анализ сервисов, дополняющих функциональность АТС, показал особые позиции интеграций телефонии и CRM. Если в 2023 году доля их подключений от числа АТС оставалась неизменной по сравнению с 2022 годом, то уже в первом полугодии 2024 года она демонстрирует рост более чем на 25%. Все больше клиентов из малого и микробизнеса, подходя к внедрению коммуникационных сервисов, используют в работе корпоративные CRM-системы. И при выборе телефонии одним из определяющих факторов для них является наличие удобной и надежной интеграции. Чаще всего компании интересуются интеграциями виртуальной АТС с «Битрикс24» и amoCRM, но встречаются и отдельные отраслевые системы.

«В последние годы мы наблюдаем, что малый бизнес ответственнее подходит к построению корпоративной инфраструктуры. Компании уже в самом начале своей деятельности активно подключают CRM-системы, виртуальную телефонию и интегрируют сервисы для построения единой системы управления процессами, — комментирует Иван Павлов, руководитель проектов «Телфин». —Использование готовых решений по модели Saas в последние несколько лет стало настоящим трендом. Компании отказываются от приобретения дорогостоящего оборудования и громоздких решений, отдавая предпочтение в пользу уже готовых продуктов с необходимым набором сервисов. Это помогает бизнесу снизить барьеры при входе на рынок и использовать более качественные и эффективные решения наравне с крупным бизнесом, а также гарантировать более стабильный и равномерный уровень качества обслуживания конечных клиентов».

Согласно аналитике «Телфин», один из ключевых трендов на рынке коммуникаций направлен на расширение каналов общения: помимо телефонии растет спрос на интеграции CRM и мессенджеров.  В 2023 году количество внедренных интеграций относительно общего числа клиентов компании увеличилось почти в 3 раза по сравнению с 2022 годом, а в первом полугодии 2024 года более, чем в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом. В среднем один клиент подключает 2 интеграции с мессенджерами.

Кроме этого, отдельно стоит выделить динамику роста популярности комплексных решений связи, представляющих собой связку телефонии, мессенджеров и CRM, доля которых доходит до 20% от всех интеграций и прирастает на 35-40% в год. Компании выбирают новые каналы связи с клиентами, выходя на новые сегменты потребителей. Также единая система учета контактов существенно упрощает работу самих компаний, обеспечивая непрерывные коммуникации с клиентами в режиме «одного окна».

«Омниканальный подход в коммуникациях с клиентами обеспечивает единый поток сообщений из всех каналов коммуникаций. В CRM автоматически фиксируются все данные по звонкам, сообщения из WhatsApp и Telegram, а также СМС и запросы с сайтов компаний. Мессенджеры в связке с виртуальной АТС и CRM становятся преимуществом для организаций. Такая стратегия общения с клиентами обеспечивает конкурентоспособность компании за счет минимизации числа пропущенных обращений, ускорения их обработки и роста лояльности покупателей», — добавляет Иван Павлов.

О компании

«Телфин» — российский поставщик современных комплексных коммуникационных решений. Среди сервисов «Телфин» — виртуальная АТС «Телфин.Офис», программный телефон «Телфин.Cофтфон», интеграция с CRM и мессенджерами. Компания предоставляет номера 75 городов России и 65 стран мира. Собственные резервные каналы гарантируют высокую отказоустойчивость сервисов и качественную связь «Телфин» для десятков тысяч абонентов. По данным CNews, «Телфин» входит в топ-5 провайдеров IP-телефонии за 2023 год и топ-3 разработчиков Telecom API 2024 в России.

 

 

 

 

 

 

Похожие записи